Урок и мультимедиа

Сегодня уже сложно представить урок без применения современных технических средств обучения, таких, как персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный экран и проектор, медиатека. Все эти блага развитой цивилизации достаточно быстро вошли в образовательный процесс и прочно укрепились в нем. И, казалось бы, пользуйся ими и ни о чем не беспокойся. Однако, как показывает практика, даже хорошо продуманный, методически правильно выстроенный урок может не удаться, если педагог не учтет некоторые "мелочи" в работе с мультимедиа. 

1. Экран монитора не является точной копией экрана мультимедийного проектора или интерактивной доски. 
Прежде чем демонстрировать дидактический материал на интерактивной доске или через мультимедийный проектор, используйте технику на перемене, посмотрите на наглядность на большом экране, сравните, насколько соответствуют цвета, узнаваемы ли используемые фотографии и рисунки, созданные вами объекты.
На большом экране все полутона, а также бледный, мало выразительный фон могут исчезнуть. 
Удостоверьтесь, что текст читается с любого  места в классе.

2. Экран или интерактивная доска должны находиться в таком месте, где нет доступа прямым солнечным лучам. Уровень освещённости кабинета должен обеспечивать нормальные условия для работы учащихся. Следует подумать о зонах освещённости. Достаточно позаботиться только о том, чтобы электрический свет не падал на экран, тогда его интенсивность не повлияет на качество изображения.

3. Позаботьтесь о том, чтобы создать нормальные рабочие условия для каждого из учащихся класса. 
К сожалению, встречаются случаи, когда уроки по тому или иному учебному предмету проводятся в компьютерном классе, где учащиеся сидят вполоборота, место на учебном столе занято монитором, клавиатурой, мышкой. Вряд ли такой урок пройдёт эффективно.
В классе должна быть нормальная рабочая обстановка.
Учащиеся должны иметь возможность при необходимости работать с учебником, тетрадью, дополнительным раздаточным дидактическим материалом.

4. Помните, что во время демонстрации мультимедийной разработки вы не ретранслятор, а активный субъект образовательного процесса. 

5. Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Умейте не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. 

Мультимедиа предоставляет нам большие возможности для организации смены видов учебной деятельности на уроках. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех – лучшее лекарство от усталости на уроке.

По материалам сайта http://didaktor.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.